Тестирование в лицензионных программах «Иматон»

10За последние 10 лет в развитии отечественной практической психологии обозначилась четкая и устойчивая тенденция широкого использования психологического инструментария в сферах образования, здравоохранения, семейном и детском консультировании, в бизнесе, политике и профессиональном спорте.

Вопрос о необходимости использования психометрических технологий, для получения объективных результатов в работе психолога, как правило, уже не стоит, но возникают другие вопросы — насколько надежен и эффективен инструментарий, выбранный специалистом для решения той или иной задачи? Насколько сама методика, тест или развивающая программа соответствует мировым стандартам качества и удовлетворяет требованиям современной психодиагностики?

Недостаточная подготовленность специалистов в сфере научного исследования, экспериментальной психологии, математических методов обработки данных и субъективная ориентация на психологическое искусство, интуицию и личный опыт, привели к образованию и распространенности целого класса методического материала не пригодного для профессионального использования с целью получения объективных результатов психологического исследования.

Утилитарная направленность практической психологии, для которой характерно смещение ценностей от познания к практической пользе приводит к ситуации отставания академической психологии от психологической практики, вследствие чего возникают простые в использовании психологические тесты и программы, для работы с которыми не требуется специальной подготовки и высокой компетенции специалиста.

В 1990 году по инициативе Института психологии Академии наук на базе Госстандарта России в целях методического обеспечения практической психологии страны была основана компания «ИМАТОН». С момента основания «ИМАТОН» занимается разработкой, адаптацией и производством профессионального психологического инструментария.

На сегодняшний день «ИМАТОН» выпускает более 40 психодиагностических тестов, коррекционно-диагностических комплексов и развивающих программ, прошедших адаптацию в России и отвечающих требованиям международных стандартов по уровню точности, надежности и эргономичности исполнения. Большинство из них предназначены как для индивидуальной, так и для групповой формы работы и снабжены программами обработки, создания и ведения компьютерной базы данных обследований.

Психологический инструментарий «ИМАТОН» отличает не только его профессиональная надежность, грамотное и доступное изложение технологии проведения тестирования, обработки результатов и написания заключения, но и высокое качество исполнения стимульных материалов. Ниже указанны основные требования к психологическому инструментарию «ИМАТОН»:

  • Использование сложных технологий производства, максимальное использование предметного стимульного материала, электронных носителей, компьютерных программ или программно-аппаратных комплексов, целесообразное использование средств защиты от копирования компьютерных программ.
  • Использование оригинальных отечественных авторских разработок, соблюдение авторского права, лицензионная и патентная чистота.
  • Экспертная оценка научной обоснованности.
  • Практичность и удобство использования.
  • Допустимость стандартизации.
  • Качественный дизайн и привлекательность.
  • Возможность консультирования клиентов по выбору и использованию методик (очного, по телефону, по электронной почте).
  • Своевременный отказ от производства и реализации устаревших методик.
  • Контроль качества производимого инструментария.

Интеллектуальный тест Кеттела.

Программа компьютерной обработки и тестирования направлена на исследование образно-логического мышления и оценку общего уровня интеллектуального развития независимо от образования, воспитания, эрудиции и других культурных факторов. Используется для диагностики причин школьной неуспеваемости, выработки рекомендаций по выбору уровня образования, в профотборе.

Диагностика готовности к школьному обучению. Она содержит тесты, помогающие оценить, насколько ребенок готов к обучению в школе, выявить особенности его развития и соответствия возрастным нормам:

  • стандартизированный комплекс психодиагностических методик, направленный на диагностику уровня развития познавательных процессов детей 5 – 8 лет:
  • восприятия,
  • произвольного внимания,
  • памяти;
  • образно – логического мышления,
  • речи
  • тест «Четвертый лишний» предназначенный для оценки образного мышления и др.